Оценка бизнеса

Любой бизнес есть ни что иное, как инвестиция. То есть, вложение денежных средств с целью получения позитивного экономического эффекта. Максимально точное измерение и прогнозирование этого экономического эффекта является первоочередной задачей любого, кто осуществляет (осуществил либо собирается осуществить) инвестирование в бизнес. Все большему количеству инвесторов становится ясно, что бухгалтерские показатели прибыли, рентабельности и т. д., которые долгое время традиционно считались универсальными индикаторами эффективности бизнеса, на самом деле не являются надежной базой для принятия инвестиционных решений. Подобные показатели представляют ценность лишь для менеджеров, решающих оперативно-тактические задачи.

Любого здравомыслящего предпринимателя на самом деле интересуют не столько цифры прибылей, публикующиеся в бухгалтерских отчетах, сколько реальный чистый поток денежных средств, которым он может распоряжаться по своему усмотрению. Однако такой предприниматель не обязательно является инвестором. Инвестором он станет лишь начав сопоставлять размер чистых денежных потоков с суммой капитала, инвестированного им в бизнес. Причем не только сопоставлять, но и анализировать альтернативные варианты вложения денежных средств. Именно размер денежного потока и альтернативная стоимость капитала определяют интегральный измеритель эффективности бизнеса – его стоимость.

Необходимость в оценке предприятия (оценке бизнеса) может возникнуть во множестве случаев, это и продажа бизнеса, и эмиссия ценных бумаг и решение корпоративных конфликтов и т. п. Все эти случаи являются, в той или иной мере, эпизодическими. Между тем, успешный инвестор обязан постоянно контролировать стоимость своей инвестиции (в данном случае – бизнеса). Инвестирование это своего рода игра, в которой целью являются недооцененные активы. Поэтому лучше информированный инвестор всегда имеет возможность получить экономическую выгоду за счет менее информированного.

Оценка бизнеса базируется на анализе трех индикаторов:

  • Текущая стоимость будущих доходов, которые может принести бизнес;

  • Стоимость подобных бизнесов на открытом рынке;

  • Стоимость активов, вовлеченных в бизнес.

За каждым из индикаторов стоит огромное количество аналитических процедур. Именно поэтому оценка бизнеса заслуженно считается самым сложным видом оценки.

Специалисты нашей компании имеют более чем десятилетний опыт практической оценки бизнеса. Эти годы мы потратили на шлифовку профессионального мастерства и накопление опыта. Мы гордимся тем, что наши оценочные работы неизменно выдерживали не только проверку контролирующими органами, но и (что самое главное) проверку рынком.

Для нас оценка бизнеса это не только ежедневная работа, но и источник профессионального удовлетворения.